02 сентября в 10-00, Праздник ОГНЕСЛАВА на Капище Триглава (п. Солнечная поместье Белояра)
Суть. Огня славление - это жизнеутверждающий обряд, который призван очистить дух Православного от кривды, скверны и грязи, придать ему силы, наполнить Светом Рода Всевышнего. Проводя его Славяне соединяются с Родными Богами Прави в едином порыве чистоты и правды.
Произнесение светлых имен Богов, осуществление славословия Огеню, Сварогу, Перуну и Дажбогу, пожертвование молока, масла или жира - составляют неотъемлемые части обряда.
Значение. Огонь есть движущая сила и источник жизни – это испокон века понимают Арийские народы, а Славяне более всего из них. Огонь является проявлением Отца Сварога в мире Яви, в жертвенном огне капищ и святых мест проявляется Огнебог-Семаргл, в домашнем огне на Алтаре – проявляется Огонь-Сварожич. В пламени обряда Огнеславы мы чествуем творческую силу Светлоогня Рода Всевышнего и самую сущность стихии – Бога Огеня.
Из языка Арийских предков слово «agnis» - означает «подвижный», Бог Огень является воплощением движения, действия, изменений в направлении к Богам Прави. В небесном огне Всемирья Сварог создает звёздные скопления (галактики) и солнечные иерархии (системы). Именно через огонь Святого Алатыря, определенная Вселенная-Сварга переходит в Дыв, чтобы обновившись, снова возродиться. Именно поэтому огонь является для нас своеобразным «связным» со Всебогом и Родными Богами, через огонь мы отправляем наши пожертвования в Сваргу Синюю. Боги Огень, Семаргл и Сварожич являются разными ликами единого Бога Небесного Огня - Сварога, сей же является отцом Всемирья, мужским первопроявлением (ипостасью) Рода Всевышнего.
Огонь есть всеобщая очистительная сила, которая лежит в основе почти всех химических процессов. Поэтому в духовных практиках он выступает очистителем, который невозможно загрязнить. Потребляя грязь, он переводит его в безвредное состояние. Тяжесть он превращает в легкость. Огонь, во время обряда Крады, относит душу умершего Ведающего к Ирию.
У Арийских народов обряд чествования Огеня (Агни) тесно связанный с образом козы и коровы – индоарии, прусы и даже тибетцы при осуществлении обряда Огнеславы используют козу, козий жир, молоко или топленое масло. Сие обрядодейство, связанное с образом плодовитости козы и коровы, как поется в коляде: «Где коза ходит - там рожь родит... где коза ногой - там рожь копною». Жертвование топленного масла - благодарность Дажбогу за то, что породил род земной от Коровы Земун. Также можно жертвовать растительное масло (масло добыто из подсолнечника, цветка Дажбога). Не забываем, что в своей сущности Дажбог, кроме оплодотворяющей небесной воды, несет силу Небесного Огня - Солнца. В языке индийских ариев, санскрите, слово «dah», «dagdha» означает «гореть», «пылать», отсюда связь Дажбога с огнем.